Принципы выполнения схем электромагнитной блокировки

 

Схемы электромагнитной блокировки состоят из отдельных логических цепочек, которые можно анализировать независимо друг от друга. Чтобы читать схемы электромагнитной блокировки нужно помнить правило: схемы рисуются для отключенного положения коммутационных аппаратов.

В качестве примера рассмотрим кусок схемы с двумя системами шин, одной линией, присоединенной к ним и шиносоединительным выключателем.

При составлении схем надо соблюдать несколько правил:

- Разъединители могут быть отключены только при отключенных выключателях присоединений;

- Шинные разъединители могут быть отключены при объединенных системах шин;

- Разъединители не могут быть включены на участок ошиновки до следующего разъединителя с включенными заземляющими ножами;

- Заземляющие ножи могут быть включены при отключенных разъединителях, примыкающих к месту установки заземляющего ножа.

Нарисованная здесь схема – только для ручного привода, т.к мы видим лишь блок-замки, которые оперативный персонал отпирает и далее может вручную оперировать коммутационным аппаратом. Однако ручной привод используется только на напряжении до 220кВ. Поэтому мы должны посмотреть, как же у нас будет осуществляться блокировка разъединителями и ножами при дистанционном или местном управлении при наличии двигателей.

Параллельно блок-замкам в схему электромагнитной блокировки ставятся обмотки реле электромагнитной блокировки (вы все их хорошо знаете, они стоят в шкафах приводов разъединителей).

Контакты этих реле стоят в цепях ключей дистанционного и местного управления приводами разъединителей и ножей и подают напряжение на обмотку пускателей.

 

Контакты пускателей, в свою очередь, подают трехфазное переменное напряжение на двигатели приводов, и оперативный персонал начинает отключать или включать аппараты.

Естественно, ничего этого не произойдет, если не соберутся те логические цепочки, которые мы разбирали в основной схеме.

Действия оперативного персонала при запрете операций со стороны оперативной блокировки:

- Проверить правильность выбранного присоединения и своих действий;

- Целостность предохранителей в цепях блокировки (или включенное положение автоматов);

- Исправность электромагнитного ключа;

- Если все правильно – блокировка признается неисправной и ее нужно деблокировать с разрешения лица, имеющего на это право приказом по предприятию и с переписыванием бланка оперативных переключений.

Возможные неисправности электромагнитной блокировки:

- Не перебросились КСА разъединителя или заземляющего ножа;

- Обрыв в кабеле;

- Отключен автомат питания;

- Неисправен электромагнитный ключ.

Назад