11.08.2017 : Ледокольное судно «Степан Макаров» начнет работу на проекте «Сахалин-2»

Строительство судна «Степан Макаров» велось на верфи Arctech Helsinki Shipyard в Финляндии. Это одно из лучших судов в своем классе. Оно построено в соответствии с высокими российскими и мировыми стандартами безопасности мореплавания и способно работать в сложных условиях Охотского моря.

Судно предназначено для работ по проекту «Сахалин-2» в рамках долгосрочного соглашения между компанией «Сахалин Энерджи» и ПАО «Совкомфлот». Дедвейт 3 880 тонн, на борту могут размещаться 98 человек, включая 72 пассажиров – сотрудников нефтегазодобывающих платформ.

Для безопасной пересадки персонала на платформу на судне установлено специальное переходное устройство арктического класса Iceman компании Ampelmann, разработанное по заказу «Сахалин Энерджи». Доступ к платформе с судна всегда вызывает определенные трудности. Устройство сможет обеспечивать легкую и безопасную пересадку персонала на платформу круглый год: оно устраняет любое относительное движение, мгновенно измеряя движения судна, а затем компенсирует их с помощью специальных гидравлических цилиндров. В результате верхняя платформа Ampelmann, контактирующая с морской нефтегазодобывающей платформой и на которой будет находиться персонал,  остается стабильной по отношению к корпусу судна и может поддерживать такое положение даже при волнении моря до 4 метров и  скорости ветра до 20 метров в секунду, или 38 узлов. «Степан Макаров» стал первым в мире судном обеспечения, работающем в сложных климатических условиях, на котором используется подобное устройство.

Новое судно будет работать под российским флагом. В задачи дежурного судна входят обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ компании «Сахалин Энерджи» в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море, размещение дополнительного персонала, работающего на платформе, и поддержка операций компании в пределах технических возможностей.

На сегодняшний день в рамках проекта «Сахалин-2» под управлением «Совкомфлота» работают четыре судна снабжения («Геннадий Невельской», «СКФ Эндевор», «СКФ Эндюранс», «СКФ Энтерпрайз»), а также три нефтеналивных челночных танкера типоразмера «Афрамакс» («Залив Анива», «Сахалин Айленд», «Губернатор Фархутдинов») и – в партнерстве с японской компанией NYK – два танкера-газовоза СПГ («Гранд Елена», «Гранд Анива»). Все суда работают на условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров с «Сахалин Энерджи».