Для чего нужны опоры силовых передач - Новости Ростова-на-Дону

Опора воздушной ЛЭП – это специальная конструкция, предназначенная для удержания проводов воздушных линий электропередач, а также грозозащитных кабелей на заданном расстоянии друг от друга и от поверхности земли. Анкерно-угловые опоры ЛЭП обеспечивают надежное закрепление, качественное натяжение проводов и необходимый уровень при поворотах трассы.

Каждый полюс передачи энергии предназначен для выполнения определенной функции, возложенной на него.

По своему назначению опоры ЛЭП могут быть следующими:

  • Опоры касательно-подвески предназначены для установки на прямых участках воздушных линий электропередачи, выполняют исключительно функцию опоры проводов и кабелей и не рассчитаны на нагрузки, протягивающие провода вдоль линии.
  • Анкерно-угловые опоры – используется на прямых участках воздушных линий для пересечения линий электропередачи через железные дороги, шоссе, мосты и небольшие реки. Конструкция анкерных столбов выдерживает значительную нагрузку протягивания проводов и кабелей.
  • Длиннопролетные опоры используются, когда линии электропередач пересекают большие препятствия. Длиннопролетные опоры – самые тяжелые из всех опор ЛЭП, они могут достигать высоты до 300 м и несут наибольшие нагрузки.
  • Угловые опоры устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ. Под углом до 30 °, когда нагрузка не такая большая, используются опоры касательного подвеса. Если угол поворота больше, необходима более жесткая конструкция, и в этом случае используются анкерные опоры с угловым подвесом и соответствующим креплением на проволоке.
  • Тупиковые конструкции (опоры) устанавливаются в начале или в конце ВЛ, размещаются перед электрическими подстанциями на порталах ОРУ.
  • Перестановка полюсов используется для изменения порядка расположения проводов на полюсах.
  • Столбы ответвления используются для организации ответвлений от ВЛ.
  • Поперечные опоры устанавливаются на пересечении ВЛ двух направлений.
  • Ветрозащитные столбы используются для повышения механической прочности.

История развития опор ЛЭП имеет три периода: дерево, бетон и металл.

Когда впервые возникла необходимость в передаче электроэнергии на большие расстояния, было вполне логично, что для строительства линий электропередачи был использован самый доступный на тот момент материал – древесина. Однако очень скоро стали очевидны его недостатки – гниение дерева в месте соприкосновения с землей, слабая прочность и уязвимость перед пожарами.

На смену им пришли более прочные бетонные опоры, не подверженные воздействию огня, коррозии и химикатов, единственным и существенным недостатком которых является их огромный вес, создающий трудности при транспортировке и установке опор. Также проблема заключалась в их утилизации после того, как столбы пришли в негодность.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.