Какой тип велосипеда выбрать? - Новости Ростова-на-Дону

На рынке существует несколько или даже более десятка популярных типов велосипедов.

Наиболее распространены:

  • Горные велосипеды
  • Кроссовые велосипеды
  • Трекинговые велосипеды
  • Городские велосипеды
  • Шоссейные велосипеды

Они различаются по многим параметрам: предназначению, весу, выносливости или манере вождения. В настоящем лабиринте марок и видов двух колес все труднее и труднее сориентироваться. Так как же сделать правильный выбор?

“Куда и сколько мы путешествуем?”

Прежде всего, мы должны ответить на этот вопрос как можно точнее. Будет ли байк, который вы можете купить на сайте velogorod.kz использоваться для поездок на работу? Для туризма или, может быть, для гонок высокого уровня? Для нас будет проще выбрать тип велосипеда из следующих.

Горные велосипеды

До недавнего времени это был самый популярный вид велосипедов в Польше и, кстати, почти обязательный причастный подарок. Вместе с тем, вместе с повышением осведомленности велосипедистов, доля горных велосипедов в общем количестве двухколесных транспортных средств в Польше уменьшается (однако, она все еще высока!).

На более «сформированных» рынках Запада эта тенденция сохраняется в течение долгого времени.

Горные велосипеды, как следует из названия, были и созданы для гор и пересеченной местности, которая обычно ассоциируется с ними. Такие велосипеды обеспечивают хорошее сцепление с трассой, хорошо справляются с подъемами и спусками различной сложности, а также достаточно маневренны и позволяют быстро разгоняться. Есть горные велосипеды, например, для так называемого эндуро, который гораздо лучше справляется с технически интересными спусками, чем с подъемами и пологими дорожками. Однако наиболее распространенным типом горных велосипедов является так называемый XC (Cross Country) и марафоны чаще всего встречаются в магазинах и на дорогах, потому что самые универсальные.

Наибольшее удовольствие от катания на горных велосипедах можно получить в горах (здесь неудивительно). Такой байк – хороший выбор для велосипедистов, которые избегают асфальта и ценят езду в горах и пересеченной местности. Более универсальный кроссовый или треккинговый велосипед обычно лучше подходит для более простого, например, для езды по асфальтированным, полевым или лесным дорогам . Широкие шины (стандартная ширина 2,0–2,2 дюйма) хорошо скользят по асфальту, имеют хорошее сцепление с дорогой, не сваливаются в грязи или песке, но создают ненужное сопротивление на твердых поверхностях. Езда на горном велосипеде по городу или ходьба по длинным асфальтированным участкам тратят энергию и развивают меньшую скорость, чем на велосипеде с более узкими шинами.

У большинства горных велосипедов ход составляет примерно 100 мм. Это обеспечивает комфортную езду по бездорожью, но на бездорожье вызывает ненужные потери энергии – вилка слегка изгибается при более сильном нажатии на педали, и сила гонщика частично расходуется на прогиб амортизатора. Это явление частично устраняется блокировкой амортизатора, полезной на подъемах и даже на дорогах.

N e для каждого горного велосипеда можно установить стойку или динамо. Кроме того, установка полных крыльев, которые окружают большую часть колеса, обычно проблематична. Это один из аргументов против использования этого типа велосипеда, например, по дороге на работу или в школу.

Кроссовые велосипеды – прежде всего универсальные

Кросс-байки  – это велосипеды для чего угодно. У них 28-дюймовые колеса и шины явно уже, чем у горного велосипеда, и менее агрессивный протектор . Таким образом, сопротивление качению намного ниже, но мы все равно сможем выехать за пределы асфальта, в парк, лес или все поездки за город (за исключением только пересеченной местности). Из-за ширины шин движение по глубокому песку может быть единственной проблемой, но с небольшим опытом это возможно.

Эти велосипеды обычно не имеют освещения, стоек или крыльев на заводе, но они намного лучше приспособлены к их установке, чем горные велосипеды. Обычно сборка даже сплошных крыльев из проволоки не составляет труда.

Силуэт, принятый велосипедистом, представляет собой компромисс между комфортом и эффективностью. Наклонный, он позволяет ехать быстрее, в то время как более вертикальный, по мнению многих, особенно начинающих велосипедистов, более удобен. Многие кроссовые велосипеды имеют регулируемый вынос выноса, позволяющий регулировать положение по своему вкусу и ожиданиям.

Популярные кроссворды также часто используются в туризме. Оборудованные багажными полками, они идеально подходят для велосипедных прогулок любого калибра.

Трекинговые велосипеды

Эта группа велосипедов очень похожа на кроссовые. Первое и принципиальное отличие – заводская комплектация крыльями, багажником, освещением, а зачастую еще и подножкой. Положение может быть немного более вертикальным и удобным (и, следовательно, менее эффективным), чем в кроссовых байках . Однако это не абсолютное правило, и некоторые трекинговые велосипеды столь же спортивны, как и кроссовые.

Трекинговые велосипеды идеально подходят для перевозки багажа , чему способствует геометрия рам, включая длинные задние вилки (мы не будем цепляться пятками за корзины на багажнике). Их большая длина также снижает маневренность велосипеда – однако байк более устойчив на длинных прямых. Набор оборудования также предполагает их использование в городе, хотя это определенный балласт. Трекинговый велосипед по сопоставимой цене будет примерно на 1,5–2,0 кг тяжелее кроссового велосипеда.

В стандарте широко регулируемые выносы. Благодаря им регулировать фигуру на велосипеде будет намного проще. Часто встречаются мягкие подседельные трубы. Это решение, которое повышает комфорт, но при этом тяжелее, чем классическое, и довольно проблематично в использовании – провисание в такой конструкции не редкость.

Городские велосипеды

Городские велосипеды все чаще встречаются на улицах польских городов, особенно крупных. Они предназначены для использования в городе, но и на них возможна короткая поездка в парк или озеро.

Они полностью оснащены освещением, крыльями, багажником, подножкой, часто корзинами для руля и кожухами цепи (иногда также для заднего колеса). Все для того, чтобы на нем можно было ездить еще и в штатском. В Нидерландах или Дании вид людей в костюмах, катающихся на работу на городских велосипедах, никого не шокирует.

Положение на городском велосипеде очень прямое, что требует использования широких мягких седел. Это байк не для секундной борьбы в гонке, а для комфортного перехода из пункта А в пункт Б.

Однако полный комплект оборудования делает эти велосипеды относительно тяжелыми . Если мы столкнулись с необходимостью вынести этот тип велосипеда на высокий этаж, стоит подумать о более легком велосипеде.

Городские велосипеды (не только) иногда оснащаются многоскоростными ступицами с внутренней «шестерней». Это очень хорошее решение для активного вождения в различных погодных условиях. Механизм переключения передач заключен в корпус ступицы и устойчив к дождю, снегу и грязи. Также он позволяет переключать передачи в неподвижном состоянии, что особенно полезно на светофорах в городе. Диапазон передач и их количество меньше, чем у внешних передач, но более чем достаточно для неспешных прогулок по городу и выходных.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *