Российская автомобильная компания Sollers стремится расширить экспорт с помощью своих совместных предприятий, поскольку она сталкивается с продолжающимся падением продаж на внутреннем рынке, как показывают недавно обнародованные планы, на сайте https://ironhorse.ru/sollers/.
По словам главы Ford-Sollers Марка Овендена, OEM-производитель в настоящее время оценивает потенциал экспорта готовых автомобилей и комплектующих со своего завода в Санкт-Петербурге, предположительно, в Восточную Европу.
«В настоящее время мы экспортируем некоторые автомобили на рынки СНГ, но в основном речь идет о новых направлениях в Восточной Европе», — сказал Овенден, добавив, что, скорее всего, OEM начнет с экспорта двигателей.
Производственные мощности в России составляют 3,5 млн автомобилей в год, но руководство Ford-Sollers прогнозирует, что продажи в 2016 году составят около 1,5-1,6 млн единиц. Таким образом, экспорт может иметь решающее значение для испытывающих трудности OEM-производителей.
Вьетнам увеличивает спрос на комплекты
Заводы Sollers в России также могут быть использованы для производства автомобильных комплектов для экспорта во Вьетнам. Недавно OEM-производителю было предоставлено право поставлять комплекты во Вьетнам без уплаты пошлины.
Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов предоставил право на беспошлинную поставку 13 000 комплектов трем российским автопроизводителям: Соллерс, ГАЗ и КамАЗ. Однако эта цифра не включает автомобильные комплекты, предназначенные для дальнейшего реэкспорта в другие страны АСЕАН.
«В рамках соглашения наши автопроизводители должны будут довести уровень локализации до 30% к 2020 году, и, по нашим оценкам, реализация этого торгового соглашения сэкономит нашим автопроизводителям до 3 млрд рублей (45 млн долларов) на затратах на логистику», — Евтухов. сказал.
Беспошлинный ввоз автокомплектов разрешен на три года, но, по мнению российских властей, производственные площадки во Вьетнаме могут стать важным плацдармом для улучшения позиций российских автопроизводителей в Юго-Восточной Азии.
Экспорт двигателей и пластика
Mazda и Sollers также стремятся увеличить экспорт. В настоящее время OEM-производители оценивают потенциал нового завода по производству двигателей недалеко от Владивостока на Дальнем Востоке России. Президент Sollers Вадим Швецов заявил, что производимые там двигатели будут предназначены только для заводов Mazda в Азии.
Проект потребует инвестиций в размере 2 млрд рублей (28 млн долларов США) и запланирован на 2017 год. Швецов подчеркнул, что на Дальнем Востоке России есть прекрасная возможность начать экспортно-ориентированную стратегию и производить пластмассовые изделия для автомобильной техники, предназначенной для Кореи. , Китая и Японии.